Дарья Жолнерова об опере «Медея» и не только

Приятно осознавать, что современные копозиторы и режиссеры-постановщики продолжают и сегодня традиции великого оперного искусства. Дарья Жолнерова — режиссер-постановщик оперы «Медея», несмотря на свою занятость, связанную с долгожданной премьерой, согласилась ответить еще  на несколько вопросов.

— Дарья, почему выбран именно античный сюжет?
Д.Ж.: — Античный сюжет я не выбирала — он мне попался. Сначала услышала музыку, потом вникла в сюжет и порадовалась возможности работать с сильным драматургически материалом, красивым поэтическим текстом. Античные трагедии вообще благодаря своей глубине дают большие возможности для работы над спектаклем. Я считаю, что нам повезло с жанром.

— Каким Вы видите свого зрителя?
Д.Ж.: — Умным. Внимательным. Увлеченным спектаклем. Строгим. Мои суждения на этот счет банальны — мне хотелось бы, чтобы зритель был лучше безжалостным, но не снисходительным и после спектакля захотел придти еще раз.

— Дарья, по вашему мнению, каков уровень современной оперы?
Д.Ж:: — Как и во все времена — есть вещи, которые в свое время станут классикой, есть те, которые отнесут к ряду забытых опер. Я рада, что сейчас со сцены уходит вульгарная постмодернистская манера, хотя позиции она сдает с кровью, многие еще считают спектакли такого сорта интересными. На мой взгляд, существуют вещи, которые на сцене показывать нельзя, во всем остальном — музыка и профессия. К счастью, такие спектакли есть.

— Как вы думаете, кто-нибудь из современных композиторов достоин, чтобы его имя было в одном ряду с именами Моцарта, Верди, Вагнера, Россини и т.д. ? есть ли будущее у современного оперного искусства?
Д.Ж:  — Верди есть Верди. Но я считаю, что есть современные оперы, которые станут классикой. Конечно, есть. И будущее есть. Поживем — увидим.

Спасибо Вам большое! И желаем зрительский аншлаг 21 октября!

Оставить комментарий